Могу ли я запустить широкую шину на ободе? Ширина оправы для горного велосипеда де-мистифицирована

  1. Почему это имеет значение?
  2. Что это значит?
  3. Обод и соответствующая ширина шин
  4. Тропа
  5. Enduro / All-гора / DH / Freeride
  6. Шины больших размеров
  7. Жир велосипед
  8. Заключение

Единственное, что сбивает с толку, чем поиск права   шина для горных велосипедов   - и правый слой, и корпус, и рисунок протектора, и состав - проверяет, что это правильная ширина шины для обода

Единственное, что сбивает с толку, чем поиск права шина для горных велосипедов - и правый слой, и корпус, и рисунок протектора, и состав - проверяет, что это правильная ширина шины для обода.

Сегодня существует столько же вариантов ширины обода, сколько есть ширины шины, особенно после введения толстые велосипеды и плюс шины к сцене горного велосипеда.

Сумасшедшая вещь в том, что выбор подходящей ширины обода для конкретной шины и стиля езды может существенно повлиять на качество езды. С ободом, соответствующим ширине обода, и шинами шина может стать слишком гибкой, жесткой или потерять способность к повороту.

Но не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь разобраться в этом, и написали общее руководство, которое должно указывать всем на правильный обод и ширину шины.

Для тех, кто покупает запасной комплектный горный велосипед, это, вероятно, не будет проблемой, так как дизайнеры должны были выбрать для велосипеда подходящую комбинацию обода и шины. Но для тех, кто модернизирует шину или обод, легко утонуть в выборе.

Почему это имеет значение?

Классическое изображение берм-шральпинга. Райдер: Адам Брайтон. Фото предоставлено Надеждой.

Проще объяснить это, говоря о том, что идет не так, когда шины и диски не соответствуют друг другу.

Если установлена ​​шина, слишком широкая для обода, форма шины становится слишком высокой и круглой, как леденец или лампочка, а затем она становится гибкой наверху из-за сжатия корпуса. Это может привести к плохой проходимости поворотов и коррозии шин.

Если шина слишком узкая для обода, на котором она установлена, шина может получить слишком квадратный профиль. В результате получается более открытая боковая стенка, которая может быть склонна к порезам. Плохие повороты снова становятся проблемой, потому что профиль шины выровнен, делая более жесткий переход, если таковые вообще имеются, к поворотным ручкам. Шина также может потерять свои демпфирующие характеристики, если она станет слишком квадратной.

Что это значит?

Внутренняя ширина обода (IW) - это расстояние на внутренней стороне обода между обеими стенками. Ширина внешнего обода (EW) - это расстояние от внешней стороны одной стенки до внешней стороны другой стенки обода. Возьмите внутреннюю ширину обода и прибавьте толщину стенок обода, и вуаля - вы получите внешнюю ширину.

Возьмите внутреннюю ширину обода и прибавьте толщину стенок обода, и вуаля - вы получите внешнюю ширину

EW - это верхнее число, измеренное по ободу. Измерение под этим - IW, измеренное от внутренней стены до внутренней стены, и число вдоль стороны - глубина оправы.

Последнее измерение обода помимо размера колеса - глубина обода. Это высота обода, измеренная от отверстия для спиц до верха стенки обода. Глубина обода не так важна при катании на горных велосипедах, как при езде по дороге, но есть небольшие различия. Более короткая глубина обода означает, что обод будет более жестким, но немного менее аэродинамическим.

Обод и соответствующая ширина шин

Катание на беговых лыжах

Maxxis Ikon - популярная шина XC для катания на горных велосипедах. фото: Джефф Барбер

  • Диапазон внутренней ширины 20-25 мм
  • Обычно подходит для шин шириной 2-2,25 дюйма

Кросс-кантри значительно отличается от того, что было раньше, но гонщики по-прежнему хотят иметь самое легкое снаряжение и самую быструю езду. Это означает меньший вес вращения. Убийство спусков и нарезка углов не равносильны победе в XC, но может сэкономить вес.

Когда речь идет о шинах и колесах, чем они более узкие, тем меньше материала требуется. Для езды по XC и гонок шины обычно попадают в диапазон 2-2,25 дюймов. Ширина обода, которая совпадает с этим, обычно составляет около 20-25 мм с внутренней стороны.

Однако в последнее время гонщики разных категорий изучают возможности шин большего размера, особенно спереди. Было бы не офигительно увидеть 27-30-миллиметровый обод спереди велосипеда XC для лучшего контроля направления и уверенности.

Скотт Спарк RC World Cup Edition - это кнут Кубка Мира Нино Шуртера. Скотт поставляет его с ободами IW 25 мм и шинами 2,35 дюйма.

фото: Лия ​​Барбер

Чтобы сопоставить это с более легким велосипедом XC, Cannondale F-Si имеет сборочный комплект, оснащенный 21-мм ободами IW и 2,25-дюймовыми шинами.

Похоже, что в последнее время большая часть индустрии горных велосипедов отошла от шин 2,0 дюйма, возможно, потому, что шинные компании способны производить более широкие шины при меньшем весе, чем они могли раньше.

Тропа

Тропа

  • 23-27 мм внутренний диапазон ширины
  • Как правило, подходит для шин 2,25-2,5 ″

Мы также можем обозначить эту категорию как «горные байкеры на каждый день». Большинство из нас ездят на обычных велосипедных трассах и стремятся к равновесию скорости катания и уверенности при спуске.

Похоже, что велосипеды серийного производства подходят для штатных колес с внутренней шириной 23-27 мм.

Эта ширина обода подходит для выбора шин, которые большинство из нас использует во всех наших поездках. Хорошая комбинация - шина 2,25 дюйма или 2,3 дюйма сзади для лучшей скорости катания и небольшая долговечность с шинами 2,5 дюйма спереди для большего контроля направления.

На Скалистая гора Тандерболт Текущий тестовый велосипед для нас, Rocky снабжен 25-миллиметровым ободом IW и 2,3-дюймовыми шинами спереди и сзади.

На недавно выпущенном Cannondale Привычка, комплекты для сборки поставляются с ободами IW 25-26 мм и шинами 2,3 и 2,5 дюйма сзади и спереди.

Enduro / All-гора / DH / Freeride

Фото: Enduro World Series

  • Диапазон внутренней ширины 27-35 мм
  • Обычно подходит для шин 2.3-2.6 ″

В последние несколько лет, как и доктор Франкенштейн, эта категория экспериментировала, чтобы найти подходящую ширину обода для меняющихся требований эндуро.

Когда дисциплина только начала цвести, гонщики эндуро, вероятно, были ближе к внутренней ширине обода 25 мм, но за последние два или три года эта тенденция приблизилась к 29, 30 и 31 мм внутренней ширины обода.

Race Face запустила Next R 36 колес в начале этого года и, как следует из названия, он имеет внутреннюю ширину 36 мм. Они запустили руль с EWS гонщиком Реми Говен показывает преимущества более широкого обода и 2,6-дюймовые шины для лучшей тяги.

Они запустили руль с EWS гонщиком   Реми Говен показывает преимущества более широкого обода   и 2,6-дюймовые шины для лучшей тяги

Реми Говен на колесах Next R 36. фото: RaceFace

Санта-Крус попытался опередить тенденции в этой категории, когда они выпустила новую версию Бронсона в этом году. У них есть два варианта шин и колес для каждого комплекта сборки на Bronson. Одна версия поставляется с шинами 2,4 и 2,5 дюйма, для задней и передней частей, с ободами внутренней ширины 29 мм. Другая версия имеет 2,6-дюймовые шины как спереди, так и сзади, с ободами внутренней ширины 35 мм.

Санта-Круз называет это вариантом 27,5+, хотя мы пока не совсем уверены, как назвать 2,6-дюймовый размер, потому что большинство гонщиков используют его для другого стиля катания, чем настоящие шины плюс.

Шины больших размеров

Шины больших размеров

  • Диапазон внутренней ширины 32-50 мм
  • Как правило, подходит для шин 2,8-3,8 ″

Многие гонщики были взволнованы, когда индустрия представила шины плюс, но шум утих, и популярность шин даже немного уменьшилась.

Тем не менее, некоторые гонщики наслаждаются улучшенным сцеплением на пересеченной или пересеченной местности, где шины имеют большую площадь опоры. Чтобы сделать шину большего размера, марки колес, конечно, должны были иметь соответствующую ширину обода. Сейчас есть множество вариантов.

Внутренняя ширина 36 мм хорошо сочетается с шинами с шириной до 3 дюймов (фото: Аарон Чемберлен)

Стэн Нет Трубы Часовой обод начинается с меньшей стороны ширины обода с внутренней шириной 32 мм, подходит для шин шириной 2,5-3 дюйма. Диски большого размера на рынке подскочили до внутренней ширины 45 мм для более толстых шин плюс до 4 дюймов, прямо перед тем, как переход к толстому велосипеду станет неразличимым.

На популярном Трек Стаче Плюс усталый жесткий хвост, 46-миллиметровые колеса IW и 3-дюймовые шины входят в стандартную комплектацию.

Жир велосипед

Фото: Майкл Пол.

  • Диапазон внутренней ширины 49-100 мм
  • Обычно подходит для шин 3,5-5,2 ″

Конечно, мы не могли забыть самые широкие из всех горных велосипедных дисков. Мы обнаружили, что толстые велосипедные обода обычно имеют внутреннюю ширину от 49 до 100 мм, что почти в пять раз превышает ширину некоторых ободов XC, о которых мы говорили выше.

Там не так много, чтобы объяснить здесь. Установка толстой велосипедной шины на ободе для горного велосипеда среднего размера, очевидно, был бы плохим выбором и дал бы некоторые интересные характеристики езды.

Заключение

Настройки шин и ширины обода постоянно меняются. Есть одна вещь, которая наверняка, это то, что горные байкеры заметили преимущество более широких дисков и шин, будь они на несколько миллиметров шире или на несколько дюймов шире.

Почему это имеет значение?
Что это значит?
Почему это имеет значение?
Что это значит?