МВД о предстоящих новации: регистрация оружия, сельхозтехники, авто - 5 канал

Узнайте о предстоящих нововведениях в услугах сервисных центров МВД: регистрацию сельхозтехники, оружия, калькулятор стоимости оформления авто и онлайн-очередь, а также смотрите полезные лайфхак от руководителя главного сервисцентра МВД о том, как быстро зарегистрировать авто и оформить справку о несудимости онлайн за несколько минут .

В эфире программы "Время. Online" на сайте 5.UA, руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий рассказал о новых онлайн-услуги, совершенствования работы, борьбу с коррупцией и минимизацию бюрократии при оформлении документов. Кроме того, Владилав Криклий сообщил, к внедрению которых услуг идет подготовка и нововведениям можно ожидать в 2018 году.

- Владислав, как сейчас проходит работа над совершенствованием услуг сервисных центров МВД, нововведения уже начали действовать и на которые стоит ждать?

- Уже переходим в онлайн-формат. Понемногу готовим людей к нашим онлайн-услуг, как имеющихся, так и новых в перспективе. Сервисный центр предоставляет стандартный перечень услуг - это регистрационные действия с транспортными средствами, экзаменационные, то есть получение водительских удостоверений, различные справки. Одна из самых популярных на сегодня - это справка об отсутствии судимости, или справка-выписка из реестра зарегистрированных транспортных средств. И плавно готовимся к внедрению новых услуг - это регистрация сельхозтехники. Соответствующий проект закона есть, и мы будем ждать, когда депутаты это поддержат. О регистрации оружия, передача функций разрешительной системы. Мы это не ускоряем искусственно, потому что хотим, чтобы все сервисы доработали. Уже начали заниматься таким микроменеджментом, разбираться в самых мелочах, передавать персональную ответственность, углублять обучение и постоянно совершенствоваться. Мы хотим, чтобы когда новый сервис вводился, он не вредил сервисам, которые уже есть на сегодня, а, наоборот, его дополнял, и это разнообразило те услуги, которые предоставляют сервисные центры на сегодня.

- Сколько сервисных центров на данный момент открыто в Украине? Среди постоянно действующих сервисных центров еще мобильные сервис-центры. Сколько их и как они работают?

- Стационарных - 153 сервисные центры. Среди них 30 нового образца. К концу года, как я и обещал, и министр постоянно на этом акцентирует внимание - 50 сервисных центров. У нас достаточно активный график открытий будет в течение следующих двух-трех месяцев. И 20 мобильных сервисных центров, которые сегодня смогут обслуживать отдаленные уголки страны, там, где у нас отсутствуют территориальные физические подразделения. Но это, пожалуй, впервые, когда государственная услуга максимально приближается к гражданину, и уже не он преодолевает 30, 70 или 100 км за получением услуги, а, наоборот - мы к нему.

Но это, пожалуй, впервые, когда государственная услуга максимально приближается к гражданину, и уже не он преодолевает 30, 70 или 100 км за получением услуги, а, наоборот - мы к нему

Мобильные сервисные центры МВД hsc.gov.ua

- Как это происходит? Как договориться, чтобы мобильный сервисный центр приехал к конкретному городу?

- Это все зависит, прежде всего, от активности местных властей. Я скажу, что есть определенные районы, села, города, где мэры городов и главы сельсоветов настолько активны, настолько пропагандируют, что есть такой сервис, и вместе с нами они занимаются такой положительной пропагандой и постоянно, когда мы приезжаем, люди десятками продают, перепродают авто-, мототехники, получают водительские удостоверения, заменяют их на нового образца, так как многие, кто еще из «ламинатом» ходит, многие международные водительские права получает, кто там планирует ехать за границу. Тогда у нас происходят активные выезды. Есть и более пассивные главы городов и сел, где такое количество услуг. Рекордное количество услуг в течение одного выезда была - 80-90, едва до 100 не дотянули. Это было в Донецкой области, небольшой город. Но Донецкая область прифронтовая, и там тоже есть определенная специфика - гражданам путешествовать просто опасно.

- Если сравнивать первый открытый сервисный центр и один из недавно открытых, например, в Сумах - вы говорили, что делаете выводы и совершенствуете. В чем именно видно совершенствования?

- совершенствование состоит в том, что мы еще больше стали уделять внимание и детским уголкам, те же бук-кроссинги, детские уголки у нас уже более качественные. Не говорю, что они были у нас плохие, были хорошие, тем больше по сравнению с большинством государственных учреждений, где их вообще нет, поэтому понятно, что положительно отличались. Постоянная упорный труд, мы уже до мелочей приходим, чтобы меньше подписей гражданина было в заявлении, когда он оформляет. Я лично, когда прохожу, все эти этапы, фазы изучаю, и мы минимизируем любую бюрократию, чтобы было меньше подходов. В дальнейшем мы хотим электронную очередь интегрировать в нашу систему, потому что сейчас это параллельные процессы. это нам позволит фактически еще больше сделать невозможным любые действия со стороны бытовой коррупции, если кто-то из недобросовестных граждан хочет проторговать очередь, то у него это не получится.

Активно сегодня работаем над тем, чтобы можно было документы подавать. Повторюсь, что у нас уже есть ряд услуг, полноценных сервисов - это выписка из реестра зарегистрированных транспортных средств и справка о несудимости. Планируем, чтобы у нас так же это касалось и базовых сервисов, и все для этого делаем, чтобы гражданин мог заранее оплатить выбранную услугу, и фактически уже с минимизацией времени получить конечный результат, посетив центр за 5-10 минут.

Сервисные центры МВД МВД

- Вы говорите об электронных очереди. Это означает, что можно онлайн дома записаться в очередь и прийти в центр на определенное время и на определенную дату?

- Онлайн-очередь через сайт раз у нас в процессе разработки, скоро она будет внедрена. Скоро она будет присутствовать физически. Приходя в наше подразделение, вы записываетесь в очередь и можете выбрать. Здесь надо отношении онлайн-очереди и онлайн-записи внимательно подходить и некоторое время или определенное количество, чтобы это не превосходило концентрацию граждан, предварительно записались. Иначе сложится такая ситуация, что многие записался в онлайн-очередь, фактически не пришли, а люди, которые имеются физически в центре, не могут попасть, потому что есть какие-то виртуальные талончики. Такого мы не можем допустить, поэтому понятно, что у нас здесь должно быть очень рациональный и взвешенный подход.

- Но эта система будет запущена и на сайте также, предположительно, какие сроки?

- Планируем до конца года такие базовые вещи сделать. Гражданин будет выбирать центр, где имеется онлайн-очередь, потому что мы не во всех подразделениях запускаем онлайн-очередь, потому что в очень маленьких, где нагрузка небольшая, это будет лишняя трата. В больших городах обязательно, в областных центрах, а уже в районах и селах - по ситуации.

- Мы знаем, что у вас изменился состав работников. Были проблемы в работе после обновления состава работников бывших МРЭО, были случаи коррупции, как вы с ними боролись?

- Со случаями коррупции мы не можем бороться, мы можем делать превентивные меры для того, чтобы их не было. Бороться должны уже правоохранительные органы, и в этой части и я лично, и вся моя команда всячески их поддерживаем. Что мы для этого сделали? Собственно мы набрали новых людей, чтобы немножко ту коррумпированную атмосферу разогнать. У нас в новых центрах иногда больше половины, иногда 80% - это новый персонал. Во-вторых, мы обеспечили их достойной заработной платой, в зависимости от области - это от 8 до 10000 гривен. В дальнейшем тоже планируем постепенно увеличивать, потому что к хорошему люди очень быстро привыкают, а очень большой соблазн, чтобы иметь дополнительные поступления. Опять же, электронная очередь и те приложения, которые мы вводим - чем больше их будет автоматизированных, тем меньше будет любого человеческого фактора и влияния.

Следующее, я считаю, важное достижение, в свое время не делало ГАИ, скорее всего, по понятным, на мой взгляд, причин, у нас персональная ответственность каждого работника. То есть администратор, который принимает документы, работает с гражданином, лично принимает решения и своей подписью завершает предоставления услуги. Раньше, чтобы вы понимали, это происходило через кабинет начальника. Таким образом, я понимаю, это был удобный способ контроля любого предоставления любой услуги, ускорение, или, наоборот, удлинение этой услуги и централизованная коррупция. Значительно легче из-за одного начальника, который уже, как спрут, запустил свои руки и там контролирует абсолютно все процессы на своем локальном уровне.

Когда это все децентрализовано, понятно, что может договориться человек с конкретным работником, но опять же, мы даем конкретные удобные сервисы и совершенно прозрачные условия и делаем все, чтобы гражданин не участвовал и не был заинтересован в бытовой коррупции. Понятно, что процесс преодоления коррупции должен быть с обеих сторон и гражданин не должен провоцировать и давать взятки, и понятно, что госслужащий, работник в нашем случае, тоже не должны в этих действиях участвовать.

Понятно, что процесс преодоления коррупции должен быть с обеих сторон и гражданин не должен провоцировать и давать взятки, и понятно, что госслужащий, работник в нашем случае, тоже не должны в этих действиях участвовать

Руководитель Главного сервисного центра Владислав Криклий 5.ua

- Мы знаем, что у вас на сайте есть соответствующая форма, где человек может сообщить вам о случаях коррупции, и также еще электронная почта.

- Электронная почта, сайт, наша Facebok-страница и телефонный режим. Очень важно сказать, что люди очень часто не понимают специфику получения определенных услуг. Потому что каждый год, каждый день мы регистрируем-перерегистрируйте авто, с тем, что я вижу, даже когда мои довольно таки прогрессивные знакомые обращаются с каким-то вопросом, а все ответы есть на сайте. Но, пожалуй, никто не хочет тратить лишнее время и считает, что написать непосредственно руководителю значительно легче. Собственно для этого мы запустили контакт-центр и это тоже я считаю значительной победой, так как не во всех учреждениях есть полноценные контакт-центры, и это действительно повод для гордости, потому что он у нас работает по европейскому образцу. Наш руководитель службы коммуникаций постоянно их там штурмует, учит, постоянно проводятся тренинги, и я сам, как тайный покупатель, часто делаю телефонные звонки, спрашиваю. Честно говоря, это вызывает улыбку и удовольствие, потому что когда какая проблема возникает, девушки из нашего контакт-центра во всем быстро разбираются, постоянно принимают трубку, отвечают. Это действительно уже настраивает на определенный позитив, и гражданин начинает понимать, что действительно таки что-то в нашем государстве происходит.

- Есть ли какая статистика по обращениям граждан, на что они больше жалуются?

- Проблемы разнообразны и по районам, насколько понимаю, наибольшая нагрузка - это Киев, потому что фактически 15% всех операций сосредоточено, собственно как и население. Многие не хотят заходить в интернет, значительно легче найти номер и позвонить, спросить. Но важно, что мы предоставили инструментарий, за счет которого гражданин может получить этот ответ. Во-вторых, когда от кого не может гражданин получить ответ, или она его не устраивает и он хочет убедиться, что она соответствует действительности и никто не манипулирует с фактами или информации. Жалобы тоже бывают. А бывают и благодарности. В последнее время благодарности даже участились. Преимущественно пожилые люди нам звонят, потому что они привыкли видеть старое МРЭО. Наверное для молодежи это понятнее, потому что они когда путешествуют по Европе, видят там аналоги наших сервисных центров. А вот для пожилых людей это действительно как-то невероятное происходит, и вот они звонили поблагодарить и говорили, что нас поддерживают, и надо двигаться в том же направлении.

- Хотим спросить у вас о новой услуге, которая запустилась недавно - оформление справки о несудимости онлайн. Расскажите, с какого времени она начала работать и которые сейчас результаты работы?

- Сбоев у нас не бывает. Справка работает практически неделю. Мы за первые двое суток получили более 1500 запросов, которые уже проработали. Граждане думали, что это полу-фейк, что это, как в некоторых государственных учреждениях, запускают и анонсируют какую-то онлайн-услугу, затем оно не работает, какие-то сбои происходят, обратной связи нет. У нас в этом плане все безупречно настроено, и департамент информационных технологий, который запросы обрабатывает, и мы постоянно разъясняем гражданам. Все работает, как по мне, на «отлично».

Почему эта услуга важна? Как бы ни критиковали эту справку, что она никому не нужна, что это лишняя бюрократическая история, это атавизм, в европейских странах эта справка существует во всех европейских странах. У нас самая услуга, из тех, что возможно имеющиеся даже в европейских странах, именно по получению справки об отсутствии судимости. На сегодня это происходит пошагово, в два клика, идентификация через электронную цифровую подпись, или банк-ID. Если пользоваться электронной цифровой подписью, то можно и подать запрос, и получить справку онлайн. Потому что законодательно электронной цифровой подписи установлен как средство идентификации личности. Банк-ID, я надеюсь, так же как Mobile-ID (идентификация через мобильный номер) поддержат и это будет соответствующей нормой в законодательстве отражено и эта часть идентификации заработает.

800000 человек ежегодно обращались по этим справкам, и это не только для государственных учреждений, потому что мы с момента запуска еще раз услышали критику, это только государственным учреждениями нужно. Неправда, это и посольства и консульства иностранных государств, и очень много опять же коммерческих организаций, особенно для предприятий, занимающихся физической охраной, потому что они хотят для себя личное дело, там подкладывают информацию об отсутствии судимости лица, которое они снимают на работу . И это абсолютно их право, мы не можем их в этом ограничить. Поэтому которая критика не звучала в адрес нас и министерства по поводу того, что эта справка лишний, то надо посмотреть на опыт Европы, там такая справка тоже есть.

Услуга работает услуга будет в дальнейшем еще более удачно работать, потому что у нас доработке АРЕ, которые мы хотим подключить к государственным учреждениям, которые часто обращаются за этой информацией, и конечно мы будем настаивать на том, чтобы убрать лишнюю бюрократию, чтобы государственное учреждение могла к нам адресно обращаться за информацией по конкретному гражданина и не заставлять его отстаивать очереди. В любом случае на сегодня полноценный онлайн-инструмент, когда гражданин запрашивает онлайн, получает справку онлайн, не выходя из дома или офиса, сделав несколько кликов и заполнив очень простую форму за несколько минут.

- То есть в среднем до 10 минут времени занимает заказ справки?

- Даже быстрее. Но главное - правильно выбрать цель получения справки, это выезд за границу, трудоустройство, участие в тендерных закупках, работа с наркотическими средствами и прекурсорами.

- Какие еще онлайн-сервисы планируются запускаться в 2018 году, ваши амбициозные планы?

- Очень амбициозные планы. Скажу честно, что когда готовили, сказали, что нельзя рассказывать об этом все, потому что мы все это держим в секрете. Единственное что скажу, так завуалировано повторюсь, что все базовые услуги, а это регистрация и водительские удостоверения, я хочу чтобы максимально допустим, максимально адекватно могли переводить тоже в онлайн.

История автомобиля - это услуга, к которой мы тоже готовились, технологически она у нас уже на финальном этапе, дорабатываем определенные интерфейсы, опять же это удобный инструмент, для того, когда ты хочешь приобрести авто, тебе нет нужды тратить время и ехать на станцию диагностики, или физически приезжать в центр, можно получить первичную информацию, понять, что, например, продавец тебя обманывает, сказал, что он единственный владелец был, а это уже 5 раз перепродавалося. Более того, мы сейчас начали собирать обязательную информацию о пробеге авто. Я также выступил с предложением к группе депутатов о том, чтобы они рассмотрели возможность в кодексе об административных правонарушениях и тоже добавили норму об ответственности, административной крайней мере, за "скрутку" пробега. Потому что фактически это манипуляции с авто, которые вредят покупателю. Потому что мы прекрасно понимаем, что дешевле или доступное авто эконом-класса и когда у него пробег 100000 или 300000, это фактически может быть две разные цены. И это просто аферизм, который может дать ущерба несколько тысяч долларов.

И это просто аферизм, который может дать ущерба несколько тысяч долларов

Руководитель Главного сервисного центра Владислав Криклий 5.ua

Ми видим, что у вас на сайте появилась возможность пройти тесты онлайн. Как давно такая функция запустилась?

- Тесты онлайн мы Фактически с апреля начали тестировать. В течение двух месяцев у нас было активное участие граждан, и опять же, мы максимально все процессы, если они НЕ какие-то технологические внутренние, делаем открытыми. Мы это все обсуждали, у нас в процесс обсуждения и тестирования, собственно к прохождении билетов присоединились более 40 000 граждан. Они более 900000 раз, почти миллион попытались эти тесты пройти. То есть их протестовала немалое количество людей, и примерно четверть раз тесты были составлены верно. Это опять же еще один из инструментов борьбы с коррупцией. Это опять же инструмент, чтобы гражданин мог самостоятельно подготовиться. Для понимания объясняю, что ранее Госавтоинспекция фактически в кулуарных условиях решала, что за билеты будут готовиться, в соучастии с отдельными издательствами фактически монополизировали рынок и давали возможность печатать билеты на определенных условиях, я думаю, что эти условия должны коммерческий или полукоммерческий характер, конечно что с выгодой для определенных руководителей. На сегодня такого уже нет. Все билеты у нас в открытом доступе. Каждый, кто хочет их печатать, может свой материал подготовить, в издательстве уже никакой монополии, и согласовывая с нами, он их пускает в печать. Мы ликвидировали ту монополию.

- Может ли человек использовать тесты в электронном виде, например, кто не хочет печатать себе тесты?

- Совершенно верно, именно это и позволяют делать наши тесты, более того, возможность пройти тесты ограничено. Тренироваться можно сколько угодно. Опять же, говоря о коррупции, когда кто-то говорит, сколько платят за свои права, возможно, кого-то обижу, но надо быть очень недалеким человеком, чтобы платить кому-то деньги и искать посредников, когда есть такая замечательная возможность - собственно сайт главного сервисного центра , где можно взять пройти эти тесты множество раз и уже изучить и на «успешно» сложить. И мать даже приятные воспоминания о том, что ты подготовился и успешно сдал, а не искал какое-то удобное и быстрое решение для решения этого вопроса.

- Прошедшие годы, когда еще не было сервисных центров, были проблемы с ответами на экзаменационные вопросы, ответы были неоднозначны, на один вопрос могло подходить несколько ответов. Если сейчас люди встречают такие вопросы, то можно как-то сообщить об этом и сказать, что лучше точнее сформулировать вопрос варианты ответов?

- Обязательно. Мы именно для этого перед запуском в июле, потому что постоянно работать они и онлайн, и оффлайн с обновленным контентом начали уже с июля, гражданин может и сейчас, их проверяя, сообщить нам. К тому времени мы получали множество замечаний. Замечания были как к картинкам, так и к формулировке вопросов, они запутаны, так и к ответам, чтобы там четко их сформулировать. Все это сегодня есть, есть и электронные тесты, то виртуальный экзаменатор, который позволяет пройти эти тесты - 20 вопросов - 20 минут, менее двух ошибок допустил - составил. Не сдал - опять тренируйся. Плюс сама электронная версия всех билетов и всех вопросов, а сегодня это 2017 вопросов, очень символично, и мы работаем над тем, чтобы еще добавлять несколько вопросов и постоянно обновлять и расширять перечень.

- На данный момент, сколько в среднем по времени занимает получение водительского удостоверения в сервисном центре?

- Здесь смотря от чего брать. Если говорить с момента подготовки водителя, то не менее двух месяцев он учится в автошколе. Автошкола - это фактически организация, которая опосредованно связана с нами, но конечно, что мы их сегодня не контролируем, потому что есть мораторий на проверки, мы только акредитовуемо их. После этого это множество попыток составлять теоретический экзамен. Свидетельство об окончании сегодня актуален в течение десяти лет. Здесь тоже идут дискуссии, чтобы уменьшить возможность составлять, так как гражданин фактически может получить свидетельство о завершении автошколы, а через 9 лет прийти и попробовать сдавать экзамены, хотя порой оно немного абсурдно, как по мне, так как за 9 лет и в правилах дорожного движения может многое измениться. В дальнейшем хотим этот процесс доработать, внедряя программу экстернов, рассматриваем сейчас этот момент, чтобы именно теоретическую часть можно было самостоятельно готовить.

Научиться водить самостоятельно априори невозможно, потому что я не могу без сертифицированного преподавателя, без человека, который будет нести ответственность, который знает, как правильно нести ответственность и в случае возникновения угроз для жизни, правильно сориентируется, это мы тогда еще больше спровоцируем большее количество ДТП , а этого нам точно не хочется. Ежегодно у нас 250-300 тысяч новых водителей различных категорий, я говорю о самой распространенной категории - это легковые автомобили, поэтому если пустить все это вообще неконтролируемо, то это действительно будет большая дополнительная угроза.

- То есть инициатива такова, что человек должен закончить курсы и получить сертификат по практике вождения, а вот уже теоретическую часть можно будет сдать экстерном, а не ходя в школу?

- Совершенно верно, только наоборот. Сначала надо будет составить теорию, ты уже готов, а потом уже можно практически научиться и прийти к нам на сдаче практического экзамена. Для того чтобы не было никаких коррупционных угроз при сдаче практического экзамена, мы планируем ввести видеорегистраторы, которые будут вести запись процесса сдачи экзаменов, чтобы не было никаких спекуляций и манипуляций со стороны экзаменатора и в дальнейшем в случае несогласия гражданин мог разобрать эту ситуацию на комиссии . А мы, если действительно были нарушения со стороны работника, будем соответствующие управленческие решения принимать.

Справка о несудимости Checkpoint

- Расскажите о том, какая сейчас ситуация с получением категорий, например, когда у человека есть высшая категория, а нужно получить низкую? В этом случае нужно проходить теоретические и практические занятия в автошколе или не нужно?

- В этом случае надо только практические навыки получить в автошколе, это называется процессом докатки, а потом уже составить у нас практический экзамен, теорию уже не нужно готовить, потому что теория высшей категории уже есть.

- В каком году лично вы получали права и, если мы сравниваем, как это было тогда и сейчас, то что вы можете сказать, есть ли положительные изменения?

- Изменения есть, абсолютно. Примерно 13 лет назад получил права. Мне трудно сравнивать, потому что я лично сейчас не составлял. Понятно, что раньше МРЭО это были полузамкнутые учреждения. Составлял я самостоятельно, учился в ДОСААФ, был одним из лучших выпускников того нашего класса. И даже запомнилось мне, что преподаватель-инструктор, который преподавал у нас практические навыки, старожил ДОСААФ, он постоянно по рукам бил, так как на коробке передач при переключении передач еще, когда продолжал держать, он бил по рукам и говорил, что надо снимать руку, расшатываются коробки.

- Хотелось бы узнать ваше экспертное мнение о том, что сейчас у нас в стране есть проблема с нерастаможенными автомобилями на иностранных номерах. Это вызывает множество проблем, так как эти автомобили если попадают в ДТП, то на самом деле иногда нельзя найти виновника ДТП, потому что машину очень часто покидают. Потому что авто не очень дорогое, а сумма ущерба может быть гораздо больше. Ну и люди, которые приобрели такие машины, теперь не знают, что с ними делать. По вашему мнению, каким может быть выход из этой ситуации?

- Проблема острая, консенсус не достигнут, я не буду говорить о "страусиную политику" в определенном смысле со стороны некоторых деятелей. Но понятно, что проблема сама по себе не решится, она будет только расти и обостряться. Немалое количество людей, которая сегодня присутствует с автомобилями на Еврономер, готовы эти авто регистрировать, если им предложат официальный порядок. Сегодня же его нет. Законодательно ограничения, что только авто с нормой Euro5, а это фактически авто начиная с 2011, в 2012 году, минимально 2010 года, если это немецкие автопроизводители. Во-вторых, акцизы, пошлины у нас тоже довольно непонятны, и поэтому такое авто может получиться слишком дорогим. Я вижу только один выход - унифицировать и уменьшить нагрузку и это, наоборот, даст больше поступлений в госбюджет, если все эти авто смогут в легальный способ зарегистрировать, оплатить пошлину, уплатить налог на добавленную стоимость, зарегистрировать, регистрационные сборы оплатить - государство от этого выиграет и будет нормальный учет авто.

- Вообще известно, что самая распространенная схема, авто регистрируется на какую компанию в Европе, и человек якобы работает на эту компанию, то есть владелец вообще не в Украине находится ...

- Владелец, совладелец, различные схемы.

- Многие автомобили, которые ввозят, могут быть крадеными.

- Если ворованные, то они будут в розыске в Интерполе, фактически у нас эта информация имеется. Другое дело, что они технически неподходящие, потому что у нас нет актуальной информации по поводу того, прошла она технический осмотр или не прошла. Мы знаем, что в Европе есть требование, и если авто не прошло техосмотр и используется на дороге общего пользования, то его заберут на штрафплощадку и это будет большой штраф. У нас техосмотра обязательного нет, тем более для авто иностранной регистрации и соответствующих реестров, чтобы проверить информацию, у нас нет.

- На данный момент мы можем у вас на сайте зарегистрировать новый автомобиль, или перерегистрировать то, что уже был в употреблении. Авто может быть также привезенным из-за границы, но официально растаможенным. Давайте поговорим о сроках - сколько времени занимает регистрация автомобиля?

- Новое авто - это примерно от 30 до 40 минут в зависимости от времени, когда обратился. У нас наиболее активных два дня - вторник и суббота. Потому что воскресенье и понедельник - выходные и граждане, все, кто не успели оформить свои договоры купли-продажи, они переносят на первый рабочий день - вторник. И опять же, почему-то все считают, что когда придут с самого утра, то смогут все скорее сделать, и собственно из-за этого создается определенная нагрузка именно утром. Если приходить ближе к обеду во вторник, а в среду четверг и пятницу нагрузка меньше, то можно значительно легче удобнее и с меньшими нервами все оформить. Это такая мой совет, понятно, что все равно люди прислушиваются, но делают по-своему.

- Возможно в будущем услуга ускоренного получения документов по высшему тарифу?

- Технически и теоретически это было бы возможно, но нас за такое раскритиковали.

- Но это немного изменило бы ситуацию, если официально заплатив государству, ускорить услугу, средства же идут к государству?

- Политика в государстве такова, что все услуги должны предоставляться по себестоимости и бесплатно, хотя, на мой взгляд, это тоже неправильно была настроена политика, потому что насколько мы знаем, авто покупают, как правило, состоятельные люди, а работники и чиновники, так же , как и собственно я, работаем на налоги абсолютно всех граждан. И таким образом, если эту ситуацию рассмотреть детально и предметно, то малоимущие граждане платят налоги для того, чтобы состоятельные граждане могли получить их по себестоимости. Как по мне, это несправедливая формула.

- Можно ли будет в дальнейшем рассчитывать на сайте стоимость, вроде онлайн-калькулятора, окончательную стоимость регистрации и перерегистрации автомобиля. Например, на некоторых автомобильных сайтах, возможно неточную стоимость, но именно по твоей услуге примерно просчитать.

- У нас есть проект закона, где мы хотим унифицировать услуги, потому что нам тоже досталось наследство от ГАИ, это собственно разная себестоимость и различные компоненты, свидетельство имеет одну стоимость, номерной знак - это другая стоимость, регистрация авто как админуслуга в зависимости от того или страна СНГ производитель, не СНГ - тоже разница в стоимости. Мы хотим все это объединить, чтобы оно было унифицировано и понятно. Условно говоря, 9500 гривен, чтобы гражданин понимал, что регистрационные действия с авто - 500 гривен, с мототехникой - 450 гривен и не было этих компонентов, когда надо собирать как рецепт к борщу, так как очень трудно разобраться особенно для тех, кто впервые обращается. И после этого нам значительно легче вводить и онлайн-услуги. Потому что выбирая услугу, которую гражданин получает, он поймет, он сможет иметь конечную стоимость и все это спрогнозировать.

Также, когда применяемые авто продаются и налог, в пенсионный фонд отчисления и военный сбор, собственно тоже хотим запустить калькулятор, он в зависимости от стоимости авто в Минэкономики, мы тоже его на сайте будем размещать, чтобы гражданин мог спрогнозировать.

Владислав, как сейчас проходит работа над совершенствованием услуг сервисных центров МВД, нововведения уже начали действовать и на которые стоит ждать?
Сколько сервисных центров на данный момент открыто в Украине?
Сколько их и как они работают?
Как договориться, чтобы мобильный сервисный центр приехал к конкретному городу?
В чем именно видно совершенствования?
Это означает, что можно онлайн дома записаться в очередь и прийти в центр на определенное время и на определенную дату?
Но эта система будет запущена и на сайте также, предположительно, какие сроки?
Были проблемы в работе после обновления состава работников бывших МРЭО, были случаи коррупции, как вы с ними боролись?
Что мы для этого сделали?
Есть ли какая статистика по обращениям граждан, на что они больше жалуются?