Еще одно улучшение литий-ионных аккумуляторов

Nb16W5O55 (вверху) и Nb18W16O93 (внизу)

добавлена ​​Сильвестр Циба, 28.07.2008, 12:20

Была еще одна идея улучшить производительность литий-ионных аккумуляторов.

Заголовок выпуска о новых материалах электродов, которые были разработаны в Университетском колледже Корка в Ирландии. Они основаны на оксидах ниобия вольфрама (Nb16W5O55 и Nb18W16O93) вместо используемых до сих пор анодов (Li4Ti5O12 и LiMn2O4, оксида титаната лития и оксида лития-марганца).

Как и в ранее описанном решении с использованием кремния, это замена графита (давно известно, что это узкое место литий-ионных батарей). Использование анода нового типа открывает двери для очень быстрой зарядки аккумуляторов в автомобилях, ноутбуках и смартфонах.

Зарядка за минуту, однако, не ограничивается устройством, которое работает в данный момент. Инфраструктура также должна быть адаптирована - загрузчик в той или иной форме.

От создателей решения вы можете узнать больше, что их патент рассматривается в дополнение к существующим решениям, а не в качестве замены. В электромобиле название новинка подходит для использования в системе, восстанавливающей энергию при торможении, и ее использование для ускорений на коротких расстояниях (небольшой размер батареи, но худшее отношение емкости к массе). Остальная часть должна была бы эксплуатироваться до сих пор использованной батареей с графитовым анодом (большая емкость, преобразующая вес батареи).

Источник: Мир химии